Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования связана с цифровизацией бизнеса и необходимостью хранить и накапливать большие массивы данных, для управления которыми требуются современные технические средства и методология менеджмента. Современных бизнес уже не может обойтись без управления базами данных и цифровых систем, так, как и его деятельность и работа с покупателями и связи с контрагентами сильно связаны между собой информационной средой. Управление базами данных позволяет компании организовывать, хранить и извлекать данные с компьютера. Управление базами данных может также описывать хранение данных, операции и методы обеспечения безопасности администратора базы данных (DBA) на протяжении всего жизненного цикла данных. Управление базой данных включает в себя проектирование, внедрение и поддержку хранимых данных для максимизации их ценности. Система управления базами данных (СУБД) - это системное программное обеспечение для создания баз данных и управления ими. СУБД позволяет конечным пользователям создавать, защищать, считывать, обновлять и удалять данные в базе данных. Наиболее распространенный тип платформы управления данными, СУБД, по сути, служит интерфейсом между базами данных и пользователями или прикладными программами, гарантируя, что данные последовательно организованы и остаются легкодоступными.
Вопросы изучения данной темы отражены в трудах авторов: Анисимова Г.Б., Фролов Р.А., Гринченко, Н.Н., Коннолли, Т., Королев, И. С., Логинов, В.Н., Лукин, В.Н., Маркова В.Д., Наумов А.А., Бах С.А., Репин В.В., Елиферов В.Г., Умрихина, С. В., Федосеева Н.Н., Фирсова, С. А.,
Объект исследования базы данных предприятия–. Предмет исследования – методы управления базами данных АО «Автоцентр» ГКС.
Целью работы является анализ системы управления базами данных предприятия АО «Автоцентр» ГКС
Задачи работы:
1. Выполнить теоретический анализ управления базами данных
2. Проанализировать систему управления базами данных АО «Автоцентр» ГКС
3. Предложить рекомендации к совершенствованию системы управления базами данных
Методы исследования: анализа и синтеза информации, сравнения, экономического анализа, планирования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Назначение базы данных предприятия
Основание любой современной информационной системы - база данных. Понятие базы данных, в самом широком смысле слова, может быть сформулировано как коллекция данных о конкретных целях реального мира в любой предметной области. Кроме того, база данных - общее хранилище данных.
Создавая базу данных, разработчик должен организовать информацию согласно некоторым критериям - чтобы структурировать его. Структурирование - введение конвенций о том, как данные представлены. Это означает, что данные определенного типа, формата и содержания могут быть расположены в определенном месте хранения.
Лучший способ структурировать данные состоит в том, чтобы представить информацию в столе, где данные написаны в ячейки таблицы согласно определенным форматам, которые выступают тем же для всей колонки, и у всех колонок есть имена. Соответственно, мы можем сказать, что база данных - названный набор структурированных данных, связанных с определенной предметной областью.
Различные пакеты программ, приложения, эксперты в предметной области, действующие как потребители или источники данных, будут пользователями базы данных или так называемыми конечными пользователями.
Создание базы данных, ее поддержки и предоставления пользовательского доступа к нему выполнено, централизованно используя специальное программное обеспечение - система управления базой данных.
Суммируя все вышеупомянутое, мы можем определить следующие понятия:
База данных - названный набор структурированных данных, связанных с определенной предметной областью.
Система управления базой данных (система управления базами данных) выступает рядом программного обеспечения и языковых инструментов, необходимых, чтобы создать базы данных, усовершенствовать их и организовать поиск необходимой данных в них.
Есть большое количество типов базы данных, которые отличаются согласно различным критериям. На основе метода доступа к данным базы данных разделены на базы данных с местным и базы данных с отдаленным (или сеть) доступ. В централизованных системах базы данных с сетевым доступом отличают следующую архитектуру:
Файловый сервер - машина сервера ассигнована, чтобы хранить централизованные файлы базы данных; сами файлы могут быть переданы автоматизированным рабочим местам для обработки: вход, исправление, ища отчеты.
Клиент-сервер используется не только, чтобы хранить централизованные файлы базы данных на сервере, но в том числе и и выполнить главную работу обработки данных над тем же сервером. Таким образом, если необходимо искать информацию в базе данных, не, файлы данных переданы автоматизированным рабочим местам клиента, но соответствующим отчетам, отобранным в результате обработки файлов данных.
Согласно модели данных, есть:
– относительный;
– сеть;
– иерархический;
– многомерный;
– объект;
– объектно-ориентированный;
– относительный объектом.
Относительная структура имеет целью организовывать данные в форме двумерных столов, в том числе и названных относительными столами. Относительное понятие связано с событиями известного американского специалиста по базе данных Э. Кодда. Реляционная база данных основана на понятии относительной алгебры и относительного исчисления.
У каждого относительного стола есть следующие свойства:
– каждый элемент стола представляет одну единицу данных;
– все колонки в столе гомогенные, что означает, что у всех элементов в колонке есть те же особенности и свойства;
– у каждой колонки есть уникальное имя;
– в столе нет никаких идентичных рядов;
– порядок рядов и колонки могут быть произвольными.
Следующие главные типы отношений могут быть установлены между отчетами двух столов:
– один к одному - эти отношения предполагают, что в любое время один случай данных возражает, что A соответствует не больше, чем одному случаю информационного B объекта и наоборот;
– one-many - эти отношения предполагают, что один случай данных возражает, что A соответствует 0, 1, 2 или больше случая объекта B, но каждый случай объекта B связан с самое большее 1 случаем
– многие многим - эти отношения предполагают, что в любой момент времени один случай данных возражает, что A соответствует 0, 1, 2 или больше случая объекта в и наоборот.
Различные формы наборов отношений между взаимосвязанными информационными объектами возможны - те же данные могут быть сгруппированы в столы по-разному. В этом случае принцип нормализации должен наблюдаться:
– в одном столе не может быть двойных областей;
– в каждом столе ключ должен однозначно определить отчет от официального набора документов;
– значение ключа должно соответствовать исчерпывающей данных об объекте таблицы;
– изменение ценности любого неключевого поля не должно затрагивать информацию в других областях.
Подавляющее большинство современных баз данных выступают реляционными, и практически все СУБД ориентированы на такое представление данных.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимова Г.Б., Фролов Р.А. Разработка информационной системы автоматизации деятельности автосалона // ИВД. - 2022. - №5 (89). – С.22-28.
2. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
3. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
4. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
5. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
6. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
7. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
8. Гринченко, Н.Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов. / Н.Н. Гринченко и др. - М.: РиС, 2019. - 240 c.
9. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
10. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
11. Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли. - М.: Вильямс И.Д., 2022. - 1440 c.
12. Королев, И. С. Прораммные средства для реализации информационной системы в автодилерском центре / И. С. Королев // Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности: Сборник научных статей по итогам V международной научной конференции, Волгоград, 20–21 мая 2021 года. – Волгоград: 2021. – С. 136-139.
13. Логинов, В.Н. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. -М: из-во КНОРУС, 2021. -240с.
14. Лукин, В.Н. Введение в проектирование баз данных / В.Н. Лукин. - М.: Вузовская книга, 2019. - 144 c.
15. Маркова В.Д. Информационные технологии: сущность и инновационная составляющая // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 21. – С. 38-42
16. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. - Новосибирск: «ОФСЕТ», 2019. – 307 с.
17. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М. РИА «Стандарты и качество», 2021. – 408 с.
18. Умрихина, С. В. Эффективное управление процессом продаж в социально ориентированной рыночной экономике / С. В. Умрихина // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 17(320). – С. 40-48.
19. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. – 2017. – №6. – С.61.
20. Фирсова, С. А. Применение групповой проектной деятельности в учебном процессе студентов направления подготовки "Программная инженерия" / С. А. Фирсова, Е. А. Рябухина, В. А. Пимашев // Международный журнал экспериментального образования. – 2022. – № 6. – С. 41-50.
21. Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис +Автозапчасти ПРОФ, редакция 5. [Электронный ресурс] – URL: https://rarus.ru/1c-auto/alfa-avto-avtosalon-avtoservis-avtozapchasti-5/?ysclid=lowmn4a68x442745621 (Дата обращения: 13.11.2023)
22. База данных в Microsoft Access. [Электронный ресурс] – URL: https://wiki.fenix.help/informatika/baza-dannyh-access?ysclid=lowmktbsab804237930 (Дата обращения: 13.11.2023)
23. Программа Автосалон. [Электронный ресурс] – URL: https://www.autosoft.ru/products/autoshow/ (Дата обращения: 13.11.2023)
24. Программа для автосалона EasyAutosalon. [Электронный ресурс] – URL: https://easysoftware.pro/autosalon/?ysclid=lowmny8y1l241433133 (Дата обращения: 13.11.2023)